Координация движений часть 2

9-12 МЕСЯЦЕВ ФОРМИРОВАНИЕ КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ

Способность человека точно координировать движения глаз и рук отличает его от остальных приматов. Однако эти навыки не являются врожденными.

Точная координация изолированных движений пальцев рук в сочетании с движениями кисти, запястья и глаз обычно формируется у ребенка примерно к 9-12 месяцам. Эта сложная стадия неврологического развития является критической. Она отличает человека от животных, включая обезьян. Как только ребенок приобретает способность взаимодействовать с окружающим миром, его личность и восприятие себя как индивидуума начинают быстро развиваться. Освоение этих навыков приносит ребенку высокую степень удовлетворения и определяет следующий этап его независимости от родителей.

ОППОЗИЦИЯ БОЛЬШОГО ПАЛЬЦА

Способность действовать одной рукой является уникальной для человека. Однако наши ближайшие родственники шимпанзе также ей обладают, хотя и в меньшей степени. С точки зрения анатомии, эта способность обеспечивается так называемой оппозицией (противопоставлением) большого пальца кисти по отношению к остальным, когда он движется в направлении против ладонной поверхности кисти. Это движение делает кисть чрезвычайно многофункциональной.
Формирование координации движений новорожденного ребенка. Смыкание рук перед лицом

Благодаря развитию этой способности, ребенок может накормить себя и взаимодействовать с окружающим миром, перемещая предметы. Без возможности оппозиции большого пальца простые ежедневные задачи, которые легки для здоровых людей, становятся относительно трудно выполнимыми. Например, завязывание шнурков на ботинках или застегивание пуговиц.

Дети способны противопоставлять большой палец мизинцу к возрасту 9-12 месяцев. Это действие известно как «пинцетный хват». По мере развития этой способности облегчается задача самостоятельного приема пищи. В соответствии с вкусовыми предпочтениями, ребенок может извлекать отдельные частицы пищи из остальной массы блюда. Это очень увлекательно для малыша.

12 МЕСЯЦЕВ

Используя «пинцетный хват», ребенок приобретает способность брать мелкие предметы точными координированными движениями. Он обычно использует обе руки при манипуляциях с объектами, хотя уже может начать чаще пользоваться только одной, доминантной рукой. Способность указать на объект интереса и затем схватить его для исследования также проявляется в этом возрасте. Ребенок может кинуть предмет перед собой и проследить глазами его путь до земли. Малыш может затем поднять объект и повторить процесс, что развивает и совершенствует его двигательные навыки.


Желаете обсудить? Оставте комментарий

Теги: , , , , , , , ,